Клиенты банков, которые непреднамеренно переходят на поддельные сайты кредитных организаций, пытаясь войти в личный кабинет, рискуют предоставить мошенникам доступ к нему, после чего злоумышленники с помощью СБП могут оплатить свои покупки и услуги, а также перевести крупные суммы на счета дропперов, сообщила РИА Новости руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Эксперт рассказал, как мошенники используют в своих целях дефицит товаров
В последнее время растет число россиян, которые пользуются интернет-банком. Санкции Запада в отношении нескольких крупных российских банков привели к тому, что приложения этих кредитных организаций были удалены из Play Market и App Store. РИА Новости выяснило, какие риски возникают у граждан, когда те пытаются воспользоваться личным кабинетом банка через браузеры.
По данным Лазаревой, известны случаи, когда пользователи входили в личные кабинеты банков не через приложение, а через сайт, «выпавший первым в поисковой выдаче Google». Также граждане сообщают, что после ввода логина и пароля личного кабинета банка на фишинговом сайте им поступало смс о подключении к личному кабинету некоего нового устройства «марки IPhone».
«Суть схемы заключается в том, что злоумышленники создают поддельные фишинговые сайты банков, получают доступ к личным кабинетам жертв и с помощью СБП оплачивают свои покупки и услуги, а также переводят крупные суммы на счета дроппов. Средняя сумма похищенных средств у одной жертвы составляет от 150 до 500 тысяч рублей», — рассказала эксперт. При этом она пояснила, что сообщения о таких случаях стали поступать в «Мошеловку» с момента запуска платформы еще в прошлом году.
«Одного решения этой проблемы, к сожалению, не существует. На наш взгляд, необходим целый комплекс мер: от принуждения иностранных поисковых систем к более тщательной модерации поисковой выдачи и маркировки официальных сайтов до расширений полномочий правоохранительных органов и допуска уполномоченных сотрудников к сведениям, составляющим банковскую тайну», — указала Лазарева.
При этом она добавила, что и с потребителя ни в коем случае нельзя снимать ответственности. «Очевидно, что все хищения происходят из-за несоблюдения цифровой гигиены и элементарных правил безопасности. Ведь если бы на их устройствах были установлены программы, блокирующие фишинговые сайты, то и перехода по этим ссылкам не случилось бы. А, значит, не было бы списания денег», — заключила эксперт.
Источник
Ваш комментарий будет первым