В условиях отсутствия поставок первыми с российского авторынка уйдут те компании, у которых нет в России собственных заводов и крупных активов, рассказал «Газете.ру» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Эксперт назвал важный плюс параллельного импорта для автовладельцев
«Понятно, что первыми кандидатами на сворачивание деятельности становятся премиум-марки: Lexus, Infiniti, Jaguar, Land Rover и Volvo. Они уже распродают остатки. Думаю, что Porsche, Jaguar, Land Rover и Volvo наверняка уйдут окончательно. У Infiniti, насколько я знаю, таких планов нет, Toyota тоже, скорее всего, останется», — отметил собеседник издания.
Концерн Stellantis (владеет марками Peugeot, Citroen, Jeep, Fiat и Opel) с большой долей вероятности останется в России и постарается сохранить свой завод, считает эксперт.
Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов полагает, что премиум-брендам, в том числе Mercedes-Benz и BMW, очень сложно продолжать работу в России в условиях введенных санкций.
«Такие марки, как Lexus, Infiniti, Jaguar, Land Rover и Porsche, тоже не могут полноценно работать в России. Они пока не заявляют о своем уходе, потому что продолжают поддерживать клиентов. Активного продолжения их работы не будет, пока не поменяется геополитическая ситуация», — отметил он.
Эксперт констатировал, что показатели продаж июля с падением по отдельным маркам более чем на 90% говорят о том, что запасы автомобилей практически закончились. На параллельный импорт в больших объемах со стороны сопредельных государств рассчитывать не приходится из-за ограниченных квот на поставки машин туда со стороны автопроизводителей и риска попасть под санкции, заключил он.
Источник
Ваш комментарий будет первым