Губернатор Московской области Андрей Воробьев дал старт строительству Южно-Лыткаринской автомагистрали (ЮЛА). Она пройдет от Варшавского шоссе в районе ЖК «Бутово Парк» в Ленинском округе до микрорайона Зенино в Люберцах, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Предусмотрено строительство 10 транспортных развязок: одна из них свяжет Юго-Восточную хорду и Симферопольское шоссе, другая — Северо-Восточную хорду и автодорогу М-12 Москва – Казань. Дорога объединит городские округа Ленинский, Лыткарино, Люберцы, Раменский и Балашиха. Завершение строительства по концессии — 2026 год. Однако сдать ее в эксплуатацию должны раньше.
Ожидается, что ЮЛА сократит время в пути в два с половиной раза между населенными пунктами Московской области и международными аэропортами Жуковский и Домодедово. Также важно учитывать: после города Видное автодорога ЮЛА продолжится бесплатным участком Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, которая уже строится в границах Москвы. Таким образом из Балашихи в Солнцево можно будет добраться по скоростной трассе в бессветофорном режиме, минуя загруженный МКАД или транзит через столицу.
Стоит отметить, что новая дорога станет настоящим спасением для жителей Балашихи, Железнодорожного, Реутова и других подмосковных городов, расположенных в восточной части столичного региона. «Носовиха» – фактически единственная транспортная артерия, связывающая их с Москвой. Тем не менее дорога общей протяженностью 78 км давно уже не выдерживает многократно возросшей нагрузки и считается в Подмосковье одной из самых проблемных. В основном шоссе состоит из двух полос и пересекается с множеством других автодорог. Автомобилистам приходится ежедневно прорываться сквозь многокилометровые пробки и заторы, которые стали здесь уже круглосуточным явлением. Причем весной и летом ситуация ухудшается еще больше. Происходит это за счет дополнительного трафика дачников. Дело в том, что в этом направлении находятся крупнейшие в Московской области дачные массивы с сезонной миграцией, которая традиционно начинается с первых чисел мая, заканчиваясь лишь к концу сентября. О многочасовых пробках и изматывающих заторах на дороге знают не только все автомобилисты, но и пассажиры общественного транспорта.
Дорогу спроектировали с учетом мнения жителей. Проектировщики ЮЛА предусмотрели несколько элементов, которые призваны минимизировать вред от строительства дороги. Эта работа была проведена после изучения общественного мнения, экологических экспертиз и под контролем Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Например, жителей ряда населенных пунктов беспокоило первоначальные планы прохождение дороги рядом с жилыми домами. После общественного обсуждение было принято решение о прокладке дороги в заглублении — ниже уровня земли. Так стало, например, в районе СНТ «Победа». Кроме того, жители Подмосковья попросили не допустить прохождение дороги ЮЛА по территории «Усадьба Суханово». Этот объект культурного наследия расположен недалеко от города Видное, на высоком берегу речки Гвоздянки. К усадьбе прилегает ландшафтный парк с искусственными прудами. В итоге, строительство автодороги ЮЛА здесь пройдет также в заглублении. Это сохранит не только местную экологию, но визуальное восприятие исторического объекта. Длина ЮЛЫ достигнет почти 45 км. Там сделают 4-6 полос, расчетная скорость движения составит 70-110 км/ч, интенсивность превысит 40 тыс. автомобилей в сутки.
Дороги, как и другая транспортная инфраструктура, позитивно сказываются на собственности, которая расположена поблизости. В этом плане многие объекты недвижимости, ориентированные на новую Южно-Лыткаринскую автодорогу, вырастут в капитализации, то есть станут дороже, а их владельцы – богаче. Риелторы ожидают, что ЮЛА повысит стоимость жилья и коммерческой недвижимости, находящихся в пределах прямой доступности к автодороге, на 10-15%. Так было в частности при реконструкции Новорижского, Звенигородского, Дмитровского, Киевского, Калужского шоссе и др. Строительство платной трассы Северный обход Одинцово на 10-15% повысило спрос и цены на загородную недвижимость в самом Одинцово и на Минском шоссе.
Появление транспортной инфраструктуры означает развитие территорий. Это аксиома, доказанная историей: экономики США и Германии после Великой депрессии, как известно, получали импульс к бурному развитию после массового строительства автодорог и связанной с ними инфраструктуры.
Есть и локальные примеры. Один из них – строительство системы городской электрички в Москве и Подмосковье — МЦК и МЦД. Например, вдоль МЦК вырос спрос на земельные участки под жилую застройку. Это привело к появлению новых жилых комплексов в таких городских районах как Нижегородский, Хорошево-Мневники, Метрогородок, Коптево и др. Более того, после запуска МЦК траффик в местных торговых центрах и магазинах шаговой доступности вырос до 25% — это привело к появлению новых бизнесов и созданию рабочих мест.
ЮЛА повысит транспортную доступность для 450 тыс. жителей. Прогнозируется, что в зоне строительства трассы к 2035 году число жителей Лыткарина, Ленинского округа, Люберец и Раменского вырастет более чем на 1 млн человек.
«В Московской области реализуется много важных концессионных проектов, — подчеркнул губернатор. — Это один из них. Дорога должна серьезно разгрузить узел, который активно застраивается, развивается. Мы получили федеральное финансирование, постараемся максимально быстро ее сдать. А вообще у нас в работе сейчас 50 федеральных, региональных, муниципальных дорожно-транспортных объектов».
Воробьев добавил, что в последнее время удается сдать объекты в эксплуатацию досрочно. Здесь работают 3 фактора. Первый – проектирование и строительно-монтажные работы можно разыгрывать на аукционах в одном пакете. «Второе – контроль, на каждом объекте существует видеонаблюдение, и ежедневно бригадир дает четкий план работы. И, наконец, компетенция строителей сейчас высокая, имеется в наличии вся техника, есть финансирование, а там, где нет населенных пунктов, работы ведутся в 3 смены круглосуточно», — пояснил Воробьев.
Ваш комментарий будет первым