Сегодня компания Mitsubishi Motors официально объявила об уходе с китайского рынка и передаче всех местных активов компании GAC. Надо отдать должное менеджерам Mitsubishi: они честно признали, что компания оказалась слишком нерасторопной на фоне конкурентов и проиграла им.
Впервые новость от уходе Mitsubishi Motors с китайского рынка облетела деловые СМИ в конце сентября с подачи Nikkei Asia, но пресс-служба японской компании тогда на все запросы по этой теме отвечала, что никаких решений пока не принято и Mitsubishi продолжает работу в Китае в прежнем режиме. Тем не менее все предпосылки для ухода сложились, сегодня сама компания выпустила лаконичный пресс-релиз о сворачивании бизнеса в Китае.
Mitsubishi Motors работала в Китае через созданное в 2012 году равнодолевое совместное предприятие с GAC, получившее имя GAC Mitsubishi Motors Co. (GMMC). Штаб-квартира и единственный завод GMMC находятся в городе Чанша провинции Хунань. Пик деятельности GMMC пришёлся на 2018 год, тогда Mitsubishi удалось продать в Китае более 140 тысяч автомобилей. За первые три квартала текущего года Mitsubishi реализовала в Китае около 12 000 автомобилей, притом что в марте производство на заводе GMMC было остановлено.
Последней попыткой Mitsubishi поправить положение дел в Китае стал запуск в конце прошлого года гибридного кроссовера Outlander PHEV нового поколения, но спрос на него оказался сильно ниже ожидаемого. Собственных современных электромобилей у Mitsubishi пока нет, электрический кроссовер Airtrek — это перелицованный GAC Aion V.
К слову, GAC Aion — это один из самых динамично развивающихся электромобильных брендов, его продажи в Китае с января по сентябрь этого года составили 359 487 шт., что почти в два раза больше продаж в январе-сентябре 2022-го. В общем, в сегменте NEV (электромобили и plug-in гибриды) китайский потребитель сегодня отдает предпочтение местным брендам, из иностранных компаний бороться с ними на равных продолжает только Tesla.
В пресс-релизе Mitsubishi отмечено, что переход на электромобили в Китае происходит слишком быстро, Mitsubishi оказалась не готова к такому переходу, поэтому решила зафиксировать убытки и уйти с рынка. Доля Mitsubishi в GMMC отойдёт китайскому партнёру, GAC использует площадку в Чанше для развития бренда GAC Aion. Перезапуск завода, по данным Reuters, намечен на июнь 2024 года, он позволит бренду GAC Aion в кратчайшие сроки выйти на уровень производства в 600 000 машин в год.
Убыток Mitsubishi Motors в результате ухода с китайского рынка по оценкам самой компании составит 24,3 млрд японских иен (162,4 млн долларов США в переводе по текущему курсу), он будет отражён в итоговом отчёте за текущий финансовый год.
Также сегодня Mitsubishi Motors сообщила о том, что инвестирует по меньше мере 200 млн евро в электромобильное подразделение Ampere французской компании Renault в обмен на возможность продавать выпускаемые ей электромобили под своей маркой — классический бэдж-инжиниринг, какой мы уже видели на примере новых Mitsubishi Colt (клон Renault Clio) и Mitsubishi ASX (клон Renault Captur) для европейского рынка.
Собственные новые электромобили у Mitsubishi тоже будут — они перечислены в опубликованном в марте этого года обновлённом плана развития компании. Приоритетными для Mitsubishi рынками сейчас являются Юго-Восточной Азия (АSEАN), Океания (в неё входят Австралия и Новая Зеландия), Африка, Ближний Восток и Южная Америка — здесь японская компания постарается сохранить и усилить свои позиции.
Ваш комментарий будет первым