Счетная палата установила, что Минфин и Банк России используют разные подходы при подсчете ликвидных средств ФНБ, а также выявила различия в данных двух ведомств на конец 2021 года, об этом говорится в отчете контрольного ведомства по итогам мониторинга формирования, использования и управления средствами ФНБ в 2022 году и первом полугодии 2023 года.
Счетная палата оценила планируемый в 2024 году рост доходов бюджета
«Установлено различие в подходах Минфина России и Банка России к оценке на конец года рублевого эквивалента средств ФНБ в золоте в обезличенной форме (далее – золото) на счете Федерального казначейства в Банке России», — говорится в отчете.
Так, по словам аудиторов, Минфин рассчитывает величину рублевого эквивалента средств ФНБ в золоте исходя из учетной цены золота, установленной ЦБ. При этом регулятор дополнительно переоценивает остаток средств в золоте по справедливой стоимости в соответствии со своей учетной политикой.
«В результате переоценки золота по справедливой стоимости объем средств ФНБ в золоте составил за 31 декабря 2021 года эквивалент 1 763 784,63 млн рублей, что на 20 204,3 млн рублей больше по сравнению с данными Минфина России (1 743 580,35 млн рублей)», — отмечают аудиторы.
«Таким образом, в публикуемых официальных данных Банка России и Минфина России существуют различия по объему ликвидных активов ФНБ (средства ФНБ на счетах в Банке России) на конец года», — заключают в Счетной палате.
По итогам проверки Счетная палата дала ряд рекомендаций, в том числе советовала правительству поручить Минфину с участием ЦБ и Федерального казначейства до 1 декабря 2023 года проработать и согласовать единый подход к учету остатка средств ФНБ в золоте на счете в Банке России в рублевом эквиваленте по состоянию на конец года с внесением необходимых изменений в соответствующие документы трех ведомств.
Источник
Ваш комментарий будет первым