|
Изящная идея мотор-колес для электромобилей не получила широкого распространения — всему виной дороговизна и проблема больших неподрессоренных масс. Однако мысль об уменьшении электромоторов для освобождения полезного пространства внутри шасси не покидает головы автомобильных инженеров. Новое решение предложила компания Hyundai, разработав систему UniWheel с разнесенными мотором и понижающим редуктором.
Задумка проста: тяжелый электромотор остается на кузове или раме, а относительно легкий понижающий редуктор размещен в свободном пространстве внутри колеса. UniWheel не имеет шарнира равных угловых скоростей, вместо него — четырехзвенная система с многоступенчатой планетарной передачей: подвижность этой конструкции позволяет передавать крутящий момент на колесо, компенсируя работу подвески.
Использование «редуктор-колеса» сулит целый ряд преимуществ. Тяговые электромоторы без громоздких редукторов должны стать компактнее, а вкупе с использованием индивидуальных двигателей для каждого колеса это позволит освободить полезное пространство внутри кузова. Инженеры Hyundai предлагают занимать это пространство дополнительными ячейками тягового аккумулятора. Кстати, индивидуальные моторы с правильно настроенной управляющей электроникой — это еще и полноценная система управления вектором тяги.
Слева — платформа с традиционным приводом, справа — с системой UniWheel
Избавление от ШРУСов, как заявлено, позволит уменьшить потери при передаче момента на колеса, увеличив эффективность и запас хода. Кроме того, открывается возможность более широкого использования вертикального диапазона регулировки пневмоподвески. Система UniWheel может применяться с колесами диаметром от 4 до 25 дюймов, что означает широчайший охват транспортных средств — от малых средств индивидуальной мобильности до внедорожников и грузовиков.
Компания Hyundai заявила, что уже провела полный цикл прочностных и ресурсных испытаний, на которых система UniWheel хорошо себя показала. Пока неясно, когда инновационный узел пойдет в серийное производство, зато известно, что корейцы уже запатентовали технологию у себя на родине, в Европе и США, то есть на ключевых рынках сбыта.
Ваш комментарий будет первым