|
Семь лет назад паркетник Opel Grandland (тогда еще с приставкой X) стал первой моделью этой немецкой марки, построенной на модульной платформе EMP2 концерна PSA. Этот Opel стал ближайшим родственником паркетника Peugeot 3008, а впоследствии обрел еще множество соплатформенников в рамках расширенного концерна Stellantis. Минувшей осенью «три тысячи восьмой» перешел в новое поколение, и вот теперь за ним последовал немецкий собрат.
Как и в предыдущем поколении, Opel Grandland имеет более сдержанную внешность, чем у Peugeot. На это играет и фирменное оформление передка в стиле Opel Vizor, и классический профиль универсала, тогда как Peugeot 3008 теперь имеет купеобразный силуэт. Другими характерными особенностями Грандленда стали «плавники» на задних стойках, черная «парящая» крыша и светящиеся логотипы на носу и корме.
Со сменой поколения Opel Grandland заметно подрос: длина стала больше на 173 мм (теперь 4650 мм), ширина увеличена на 64 мм (до 1905 мм), а высота — на 19 мм (до 1660 мм). Колесная база тоже растянута сразу на 109 мм, до 2784 мм, хотя расстояние между рядами сидений выросло только на 20 мм. Объем багажника увеличен с 514 до 550 литров, однако со сложенным задним рядом отсек немного усох: теперь 1641 литр вместо 1652 у прежней модели.
Сам интерьер полностью переделан, в его центре располагается 16-дюймовый широкоформатный экран медиасистемы, а перед водителем — виртуальные приборы и проекционный дисплей. Селектор трансмиссии остался на центральном тоннеле, но теперь он миниатюрный, и это освободило место для подстаканников и отсеков для мелочовки. Передние кресла имеют выверенную ортопедическую форму и могут располагать вентиляцией, массажем и многочисленными электрорегулировками. Спинка заднего ряда разделена на три части в пропорции 40:20:40.
Как и новый Peugeot 3008, «второй» Opel Grandland построен на модульной платформе STLA Medium концерна Stellantis, которая представляет собой дальнейшую эволюцию «тележки EMP2». Это означает возможность создания как версий с двигателями внутреннего сгорания, так и электрических модификаций, которых прежде у Грандленда не было. В своей электромобильной ипостаси кроссовер предлагает выбор между двумя вариантами 400-вольтовой тяговой батареи — емкостью 73 или 98 кВт·ч. В первом случае электромотор на передней оси выдает 210 л.с., во втором случае — 230 л.с., а дальность хода — примерно 500 и 700 км (по циклу WLTP) соответственно. Мощность зарядки постоянного тока — до 160 кВт. Позже появится и двухмоторный полноприводный вариант.
Предусмотрены и две гибридные версии с бензиновыми турбомоторами, и у них привод только передний. Младший гибрид имеет турботройку 1.2, шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и встроенный в него 48-вольтовый электромотор мощностью 28 л.с. Пиковая мощность системы — 136 л.с.
Второй гибрид уже подзаряжаемый, у него аккумулятор рассчитан на 21 кВт·ч, и этого заряда должно хватить на 85 км пробега в электрорежиме. Бензиновая турбочетверка 1.6 работает в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом» и электромотором, совокупная мощность — 195 л.с.
В компании Opel гордятся тем, что, несмотря на использование унифицированной платформы, новый Grandland спроектирован и «нарисован» в Рюссельсхайме, а его выпуск будет налажен на том же заводе в немецком Aйзенахе, где выпускали прежнюю модель. Это предприятие недавно масштабно модернизировали под возможность выпуска электромобилей, вложив 130 миллионов евро. На европейском рынке Opel Grandland появится уже летом. Цены пока не объявлены, но уходящий кроссовер сейчас стоит в Германии от 32600 евро.
Ваш комментарий будет первым