Все автомобилисты знают, как важно своевременно менять моторное масло. Можно ли заливать масло низкого качества или другой вязкости, выяснили эксперты журнала «За рулем».
Если использовать более вязкое масло, то это может привести к выходу двигателя из строя, предупредили специалисты. Речь о числах после буквы W. Так, если вместо рекомендованной «трицадцки» залить W60, мотор не только потеряет мощность, но и перестанет функционировать.
«При выборе масла не отклоняйтесь от заводских рекомендаций больше, чем на одну ступень. К примеру, второе число в обозначении может быть, скажем, 30 вместо 40», – подчеркнули автоэксперты.
Использовать масло, уровень качества которого ниже рекомендованного, допустимо, но исключительно в критических ситуациях. Например, если уровень этой технической жидкости резко снизился, а автомагазинов рядом нет. Поэтому лучше долить хоть какое-нибудь. Вместе с тем потом после поездки такой мало надо обязательно слить, заменив на рекомендуемое.
По словам экспертов, чаще всего подделывают импортные масла, однако и к отечественным маслам, залитым в бочки, тоже надо относиться осторожно.
Стоит ли продавать авто с пробегом сейчас?
Специалисты также опровергли миф о том, что правильно сконструированный двигатель не потребляет масла. На самом деле, это не так, так как лубрикант угорает в цилиндрах в любом случае и частично уходит через систему вентиляции картера. А в турбодвигателях оно и вовсе просачивается сквозь газодинамические уплотнения турбокомпрессора.
Говоря о высоком потреблении масла современными авто, эксперты рассказали, что это связано с даунсайзингом. Так называется стремление автопроизводителей уменьшить рабочий объем моторов в угоду их мощности.
«Чем выше обороты, тем быстрее угорает масло. Кроме того, чем выше давление, тем больше прорыв газов через поршневые кольца. Из-за этого вырастает количество картерных газов, которые выносят масло во впускной трубопровод», – объяснили специалисты.
Менять масло в двигателе на новое эксперты рекомендуют, если с последней замены авто проехало свыше 5 – 7 тысяч километров. Если же машина зимой почти не использовалась, можно дождаться весны, поехать на ТО и залить новую техническую жидкость.
Ранее автоэксперт развеял популярные мифы об эксплуатации автомобиля.
Ваш комментарий будет первым