На российском рынке новых легковых автомобилей за первые два месяца текущего года было реализовано около 184,2 тыс. машин. Этот результат почти на 82% больше, чем в январе-феврале 2023-го.
Согласно свежему отчёту агентства «Автостат», в феврале 2024 года в РФ было продано в общей сложности 103 954 новых легковых автомобиля, что на 85,1% больше по сравнению с показателем аналогичного месяца прошлого года. Отметим, аналитики используют для создания отчёта сведения о госрегистрации новых машин в стране, что позволяет учитывать в итоговой статистике не только те экземпляры, которые были официально проданы дилерами, но и те, которые ввезли в РФ по легализованной в 2022-м схеме параллельного импорта.
Лидер среди брендов прежний, доля российской марки Lada на местном рынке составляет 27,6%, что чуть меньше, чем в январе 2024-го. Для сравнения, в феврале прошлого года эта доля была заметно больше – 38,4%. Пара бестселлеров Лады занимает первые места в ТОП-10 самых продаваемых моделей в РФ, при этом на долю Granta в прошлом месяце пришлось 12,6%, показатель Vesta – 6,9% российского рынка. Ещё в первую десятку востребованных новых автомобилей входят внедорожники Lada Niva Travel и Niva Legend (каждый из них занял по 4% местного рынка).
МестоМаркаПродажи в феврале 2024 года, шт.Продажи в феврале 2023 года, шт.Разница, %1Lada28 67321 558+ 33,02Geely12 2623257+ 276,53Haval11 9745039+ 137,64Chery99336833+ 45,45Changan5993472+ 1169,76Exeed34212093+ 63,47Omoda31231822+ 71,48Li Xiang (La Auto)2691—9Tank2031—10Toyota16341438+ 13,6
По сравнению с прошлым месяцем Гранта и Веста остались на своих местах, бывшая «Шеви Нива» поднялась на пару этажей вверх и теперь числится на пятом, а «классический» внедорожник – спустился на строчку ниже и сейчас обретается на шестой. Стоит напомнить, что в текущем году на конвейер вернётся Lada Largus: серийное производство «рабочей лошадки» по плану должно стартовать на заводе в Ижевске в мае этого года.
Самой популярной иностранной маркой по итогам прошлого месяца стала китайская Geely, которая сумела обойти «поднебесный» же бренд Haval, лидировавший в течение последних нескольких месяцев. На долю Джили в РФ пришлось 11,8%, тогда как в феврале 2023-го показатель составлял всего 5,8%. Бестселлерами бренда на местном рынке остаются кроссоверы Monjaro (доля – 4,7%) и Coolray (2,6%). Отметим, «старший брат» за прошедший месяц остался на своём четвёртом месте, тогда как Кулрей переместился с восьмой позиции на десятую.
Замыкает тройку лидеров среди брендов уже упомянутый Haval с долей российского рынка в размере 11,5% (в том же месяце прошлого года показатель составлял 9%). От него в список самых продаваемых машин в РФ вошёл кроссовер Jolion (сборка налажена на предприятии под Тулой), непосредственно он занимает 4,9% рынка.
На четвёртой строке среди марок находится китайская Chery с долей рынка в 9,6% , при этом годом ранее показатель был солиднее – 12,2%. В ТОП-10 самых продаваемых автомобилей от бренда попали уже знакомые россиянам кроссоверы Tiggo 7 Pro Max (доля рынка – 3,6%) и Tiggo 4 Pro (2,7%).
Замыкает пятёрку лидеров среди брендов ещё один «выходец» из КНР – Changan – с долей в размере 5,8% на российском рынке. На шестой строке располагается поднебесная марка Exeed (3,3%), которая принадлежит Чери. Седьмое место осталось за Omoda (тоже входит в состав Chery), с 3,0-процентной долей на российском рынке. Её бестселлером остаётся паркетник С5, который за прошедший месяц поднялся на строку вверх и теперь располагается на девятой (доля – 2,6%).
МестоМодельПродажи в феврале 2024 года, шт. Продажи в феврале 2023 года, шт.Разница, %1Lada Granta13 06715 140- 13,72Lada Vesta7163346+ 1970,23Haval Jolion50392254+ 123,64Geely Monjaro4830—5Lada Niva Travel41713513+ 18,76Lada Niva Legend41442373+ 74,67Chery Tiggo 7 Pro Max3763958+ 292,88Chery Tiggo 4 Pro2767842+ 228,69Omoda C526801822+ 47,110Geely Coolray26651789+ 49,0
Восьмое место занимает китайская марка Li Xiang (Li Auto) с долей в 2,6%. На девятой строчке располагается Tank (принадлежит китайскому концерну Great Wall) с 2,0-процентной долей местного рынка. А замыкает первую десятку востребованных брендов японская Toyota (официально компания свои модели в РФ не продаёт), доля – 1,6%. Напомним, в прошлом месяце на десятой позиции находилась корейская марка Kia, автомобили которой, очевидно, тоже везут в страну по схеме параллельного импорта.
По подсчётам агентства, на российском рынке новых легковых автомобилей за первые два месяца текущего года было реализовано около 184,2 тыс. машин. Этот результат почти на 82% больше, чем в январе-феврале 2023-го. Свежие прогнозы, касающиеся итогов российского авторынка в 2024 году, появятся позже.
Ваш комментарий будет первым