|
Крупнейший в мире производитель тяговых аккумуляторов CATL намерен выйти на новый для себя рынок автомобильных платформ. О разработке универсального шасси для электромобилей было объявлено еще в январе этого года, и вот теперь обнародованы первые результаты заводских испытаний.
Платформа называется CIIC (CATL Integrated Intelligent Chassis), она объединяет в себе тяговую батарею, электромоторы с редукторами, силовую и управляющую электронику, подвеску и рулевое управление. То есть представляет собой полностью готовое для использования решение. Контрактному автопроизводителю останется лишь установить на CIIC требуемый кузов с интерьером.
Заявлено, что по результатам дорожных тестов платформа CIIC продемонстрировала выдающиеся показатели. Глава научного отдела CATL Ву Кай рассказал о проведении полного цикла дорожных испытаний летом в Турфане и зимой в расположенном на реке Амур городе Хэйхэ (напротив российского Благовещенска).
Летом запас хода превысил символическую отметку 1000 км, при этом прототип на платформе CIIC показал невысокое энергопотребление: 10,5 кВт·ч/100 км. Зимой при средней температуре -7°C дальность хода уменьшилась на 30%, но все равно достигла немалых 700 км. Фирменный терминал быстрой зарядки пополнил запас хода на 300 км всего за пять минут. О емкости и типе использованных тяговых батарей, к сожалению, не сообщается.
В теории унифицированные электромобильные шасси по типу CIIC имеют большое будущее. В первую очередь они позволяют уменьшить финансовые расходы и затраты времени на разработку электромобилей. У самой компании CATL пока нет планов по выпуску собственных готовых автомобилей на платформе CIIC, зато уже имеется соглашение с китайской фирмой Hozon Auto по использованию нового унифицированного шасси. Первые серийные электромобили, основанные на платформе CIIC, появятся под дочерним брендом Neta уже в 2024 году.
Ваш комментарий будет первым