На рынке прогнозируют резкое подорожание новых автомобилей, которые завозят в страну по параллельному импорту. По оценкам продавцов, цены могут вырасти на 15-20%. Но так ли это на самом деле или продавцы намеренно создают ажиотаж – читайте в материале MIR24.TV.
«Во-первых, паника на рынке прошла, во-вторых, не так много автомобилей нужно. Учитывая, что средний возраст транспорта – 13-15 лет, два-три года у владельцев всегда есть в запасе, чтобы провести очередное обслуживание и продолжить эксплуатацию транспортного средства. Кроме того, научились ввозить и «таможить» даже те, кто этим ранее не занимался профессионально. Кстати, именно такие «инвесторы» начнут сами распродавать остатки, когда поймут, что стихийный спрос закончился», – прокомментировал автоэксперт и руководитель профессиональной гоночной команды B-TUNING Андрей Севастьянов.
Дефицит скорее коснется спецтранспорта, например, машин скорой помощи и инкассации, добавляет эксперт.
«Они достаточно специфичны. А вот легковой парк несложно заменить другим производителем. Отечественные восстановятся и поднимут объемы производства», – сказал Севастьянов.
Как купить подержанное авто
и не нарваться на мошенников?Согласно данным «Автостата», в продажах новых автомобилей российские марки сегодня занимают 41%, китайские – 38%, корейские – 9%. Российские и китайские производители будут стремиться увеличить поставки автомобилей, однако слабеющий рубль в соотношении с юанем и долларом в 12-15% не поможет ценам упасть, рассказал директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько.
«Развитие параллельного импорта не изменит ситуацию к лучшему. Минимальная стоимость машин, которые выгодно завозить автодилерам в страну, начинается от 3-5 миллионов рублей. Кроме того, на доставку каждого автомобиля уходит не меньше 400 тысяч рублей, не считая акцизов и НДС. Вместе с этим процесс оплаты автомобилей между европейскими автодилерами и российскими юридическими компаниями усложняется, поэтому компании стремятся брать дополнительные комиссии», – сказал он.
Для минимизации конечной стоимости китайским и корейским производителям следует организовать сборочное производство в России, считает специалист. «Такое решение позволит избежать логистических проблем и сохранить стабильное ценообразование», – заключил Александр Приходько.
Ваш комментарий будет первым