. Проверку наличия каталитического нейтрализатора, снижающего токсичность выхлопных газов, нужно включить в правила техосмотра автомобиля, так как многие автовладельцы его снимают и продают, заявил эксперт экологического фонда «Компас» Георгий Каваносян в четверг в Госдуме.
Путин назвал ситуацию на рынке автомобильной техники в России непростой
Эколог считает большой проблемой существование «серого» рынка, автосервисов, где можно из автомобиля с высоким экологическим стандартом «Евро-5» сделать машину класса «Евро-0», сняв каталитический нейтрализатор. По его словам, многие владельцы автомобилей снимают устройство, которое содержит редкоземельные металлы, чтобы затем его продать.
«Я делал тесты, проверял абсолютно одинаковые автомобили с одинаковыми двигателями — на одном есть катализатор, на другом — нет. На два порядка отличаются выбросы. Мы сейчас это вообще не проверяем, когда ставим машину на учет, переоформляем. Никто это не проверяет при техосмотре, а я считаю, что поверять нужно», — сказал Каваносян.
«Одна машина, которая в январе прогревается зимой, наносит ущерба гораздо больше, чем даже угольная электростанция в трех-пяти километрах. Конкретно в мое окно все это летит — диоксид азота, сажа и все остальное», — подчеркнул он.
Экологический стандарт «Евро-0», регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, был введен на территории большинства стран Европы в 1988 году. Стандарты постепенно повышались, в 1992 году был введен «Евро-1», в 1997 — «Евро-2». Россия сразу ввела стандарт «Евро-2» в 2002 году, запретив ввозить машины ниже этого класса. «Евро-5» действует в России с 2016 года.
Источник
Ваш комментарий будет первым