|
Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC подвел промежуточные итоги ресурсного теста электромобиля Volkswagen ID.3. Напомним, этот хэтчбек был представлен в 2019 году, но старт его продаж сопровождался большим количеством проблем с программным обеспечением и несколько раз откладывался. Мы успели провести тест ID.3 в России, хотя официальные продажи у нас так и не начались. ADAC же взял такой Volkswagen на длительный тест в мае 2021 года, и за прошедшее время электромобиль наездил 102 тысячи километров.
«Подопытным кроликом» выступил Volkswagen ID.3 в четырехместной версии Pro S с электромотором мощностью 204 л.с. и самой большой литий-ионной батареей емкостью 77 кВт·ч. Максимальная дальность хода такой модификации по циклу WLTP составляет 525 км. Согласно замерам ADAC, при движении по автобанам (максимальная скорость «тройки» — 160 км/ч) в теплое время года можно рассчитывать примерно на 400 км пробега. Если же речь идет о минусовых температурах, то от розетки до розетки ID.3 может проехать около 300—320 км по шоссе. Кстати, в другом тесте ADAC рестайлинговый хэтчбек с такими же силовым агрегатом и аккумулятором показал результат 450 км при спокойном передвижении по городу и пригородам летом.
Специалисты автоклуба ездили зимой в Альпы, в один конец длина маршрута составила около 400 км. Несмотря на температуру воздуха до –9 градусов, хэтчбек справился с поездкой туда и обратно лишь с одной промежуточной полной зарядкой. Не в последнюю очередь благодаря большому количеству спусков на обратном пути и, соответственно, активной рекуперации.
До крупного обновления ПО максимальная потребляемая мощность зарядки летом составляла 125 кВт, но по достижении 50% заряда она падала до 100 кВт и далее продолжала снижаться. В холодное время года показатели оказались ниже, ведь ID.3 не подогревает батарею превентивно. При температуре –7 градусов принимаемая мощность составляла 50—80 кВт, поэтому процесс зарядки с 10% до 80% вместо летних 33 минут занимал уже почти 50 минут. После обновления ПО пиковая мощность зарядки увеличилась в среднем на 10—30%, но существенной экономии времени это не дало. Вскоре Volkswagen обещает выпустить еще одну версию прошивки, которая автоматически будет заранее прогревать батарею перед постановкой на зарядку.
За 102 тысячи километров электромобиль прошел лишь одно плановое техобслуживание. Оно положено всем ID-моделям через два года после начала эксплуатации, вне зависимости от пробега. Помимо проверки машины и прочих работ, происходит замена тормозной жидкости и салонного фильтра. Такое ТО обошлось в 500 евро (и это не ошибка). За все время произошло лишь две нештатные ситуации, одна из которых — попадание камня в лобовое стекло. Более крупная неприятность случилась на пробеге 55 тысяч километров — начал хрустеть правый приводной вал. Его заменили по гарантии. Как говорят эксперты ADAC, эта проблема давно известна у электромобилей Volkswagen ID-серии.
А что с аккумуляторной батареей? Специалисты ADAC контролировали емкость аккумуляторной батареи несколькими способами на стенде и «в полевых условиях» с помощью устройства компании Aviloo, которое подключается к диагностическому разъему OBD-II. На пробеге 60 тысяч километров остаточная емкость литий-ионного аккумулятора составила 96%, а когда машина набрала первую «сотню», показатель снизился до 93%. То есть за 100 тысяч километров и 2,5 года активной эксплуатации (ID.3 часто разряжали «в ноль» и заряжали до 100%, что вредно для аккумулятора) емкость сократилась на 7%.
Следующая цель теста ADAC — отметка в 160 тысяч километров, когда заканчивается гарантия производителя на дорогостоящий тяговый аккумулятор.
Ваш комментарий будет первым