|
О сотрудничестве концернов Volkswagen и Mahindra на ниве электрификации было объявлено еще в 2022 году. Однако только на днях партнеры подписали финальное соглашение о поставках компонентов для электромобилей, которое закрепило заявление о намерениях двухлетней давности. Сообщается, что первый индийский кроссовер с немецкими узлами должен предстать в серийном виде уже в конце этого года.
Он будет базироваться на электромобильной платформе Mahindra INGLO. В отличие от европейского отделения компании Ford, индийцы не стали использовать фольксвагеновскую платформу MEB целиком, а лишь позаимствовали некоторые ее компоненты. Речь идет в первую очередь об электромоторах и ячейках тяговых аккумуляторов. В общей сложности за ближайшие пару лет компании Mahindra должно быть поставлено аккумуляторов емкостью около 50 ГВт∙ч. Первоначально это будет импорт, однако в дальнейшем, по мере развития совместного проекта, не исключена локализация производства в Индии.
Еще в 2022 году Mahindra показала сразу пять концепт-каров, предвещающих будущие электромобили. Причем все это кроссоверы! Первым уже в декабре 2024 года должен появиться среднеразмерный трехрядный паркетник Mahindra XUV.e8 (длина 4740 мм), а весной 2025-го за ним последует купеобразный XUV.e9 (длина 4790 мм). Более сложные модели BE.05, BE.07 и BE.09 присоединятся к ним еще на год позже.
Обе компании называют целью своего сотрудничества снижение выбросов и «ускорение электрификации» в Индии, но, конечно же, есть и куда более практичные причины. Mahindra сильно отстает в сегменте электромобилей от своего главного конкурента, концерна Tata, и батарейные модели ей нужны «еще вчера». А концерн Volkswagen стремится увеличить масштабы производства своих электрокомпонентов, тем самым снизив их удельную цену. Любопытно, что на протяжении последних лет в Индии ходили слухи о возможном сотрудничестве компании Mahindra с китайской фирмой BYD, но Volkswagen все же предложил более выгодные условия.
Ваш комментарий будет первым