Дорогая электроэнергия в Европе не позволит странам региона в ближайшие годы значительно ускорить переход на электрокары с автомобилей на традиционном бензине и дизеле, несмотря на запрет импортировать нефтепродукты из России, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Продажи новых легковых автомобилей в ЕC выросли в ноябре
Страны Европы закупают в России значительные объемы нефтепродуктов, в частности дизельного топлива. По данным агентства Bloomberg, в декабре они закупили почти рекордные с 2016 года объемы дизеля, причем на Россию приходилось около половины поставок. Эмбарго Евросоюза на импорт нефтепродуктов из России по морю вступит в силу 5 февраля.
Энергокризис этого года привел к кратному росту цен на европейском рынке прежде всего на газ и электричество, а нефтепродукты, напротив, подорожали менее всего, заметил заместитель руководителя направления «Экономика отраслей ТЭК» ЦСР Сергей Колобанов. При этом у бензина и дизеля есть некий «запас прочности на удорожание».
«Однако опережающий темп роста цен на электроэнергию существенно ухудшает для электромобилей их главное конкурентное преимущество – дешевизну поездок в расчете на километр пробега. Ожидать в ближайшие годы существенного ускорения в Европе реализации политики по уходу от нефтяных топлив из-за вводимого эмбарго на российские нефтепродукты не стоит», — считает Колобанов.
С ним согласен и директор практики «Газ и химия» «Выгон Консалтинг» Дмитрий Акишин. По его словам, высокие цены на традиционное топливо — несомненно, драйвер перехода на электрокары или альтернативные виды топлива. «Однако цены на альтернативные источники энергии также будут сохраняться на высоком уровне как минимум в ближайшие 2-3 года. Поэтому кардинального изменения структуры потребления энергоресурсов в краткосрочной перспективе ожидать не следует», — добавил эксперт.
Источник
Ваш комментарий будет первым