|
Полноценные новинки в мире легкого коммерческого транспорта случаются куда реже, чем в легковом автопроме. Например, Stellantis выпускает семейство Ducato/Boxer/Jumper уже 17 лет, лишь периодически проводя дежурные обновления. А вот компания Renault заменила фургон Master после 13 лет производства. Представленный сегодня Master четвертого поколения — это действительно новая модель с другими кузовом, двигателем и трансмиссией.
Внешность фургона перекликается с современными легковыми моделями Renault: С-образные ходовые огни и решетка радиатора с обновленным фирменным ромбом сделаны в едином стиле. Укороченный капот, увеличенный угол наклона лобового стекла и тщательно проработанные линии кузова способствуют улучшению обтекаемости, поэтому в компании даже называют Master «аэровэном». На выбор предложено семь вариантов окраски кузова.
Внутри появилась полностью новая передняя панель с развернутой в сторону водителя центральной секцией. На ней красуется 10-дюймовый экран мультимедийной системы OpenR с интегрированной поддержкой сервисов Google. В базе установлены классические стрелочные приборы, однако за доплату будет предложена и виртуальная «приборка», как на легковых моделях Renault.
Особое внимание при разработке интерьера было уделено практичности и удобству пользования. Общий объем отсеков для мелочовки увеличен на 25% и достиг 135 литров. Из других удобств — складывающееся в столик центральное кресло, разъемы USB-C, площадки беспроводной зарядки гаджетов, подстаканники, потолочная полка и множество дополнительных ящичков и отделений.
Master будет предложен в более чем 40 модификациях, которые по традиции различаются не только длиной, высотой и конфигурацией грузового отсека, но и типом привода. Короткие фургоны размером L2 имеют передние ведущие колеса, средний вариант L3 может иметь передний или задний привод, ну а самые большие и тяжелые (до четырех тонн) фургоны L4 исключительно заднеприводные. Вместимость грузового отсека — от 11 до 22 кубометров.
В гамме предусмотрено три варианта силовой установки, хотя все они так или иначе были испробованы еще на прошлой модели. Классические дизельные версии сменили прежний мотор 2.3 dCi на более экономичный двухлитровый агрегат, который предложен в исполнениях мощностью 105, 130, 150 или 170 л.с. На выбор есть не только шестиступенчатая механическая коробка передач, но и девятиступенчатый «автомат» (прежде двухпедальный Master оснащался простейшим «роботом»).
Есть две электрические модификации. Первая имеет электромотор мощностью 130 л.с. и тяговую батарею емкостью 40 кВт·ч, это исключительно городской вариант с паспортной дальностью хода 180 км по циклу WLTP. Вторая версия — это двигатель мощностью 143 л.с. (крутящий момент в обоих случаях 300 Нм) и аккумулятор на 87 кВт·ч, а пробег на полной зарядке достигает 410 км. От зарядного устройства постоянного тока мощностью 130 кВт «старшая» модификация способна за полчаса набрать энергии для пробега 229 км. Кроме того, от Мастера можно запитывать внешние электрические устройства (режимы V2L и V2G).
Особняком стоит водородная версия на топливных элементах. Она еще не представлена, и ее характеристики не объявлены, известно лишь название силовой установки — H2-tech. Разработкой занимается совместное предприятие Hyvia, созданное компаниями Renault и Plug Power, дебют ожидается в ближайшее время. Кстати, на опытных водородных фургонах Renault мы поездили еще в 2019 году.
Как и раньше, все модификации Мастера будут выпускать на отдельном заводе Renault во французском Батийи. Старт продаж в Европе запланирован на весну 2024 года.
Ваш комментарий будет первым