|
Внедорожник Beijing BJ212 — настоящий старожил и легенда китайского автопрома. Изначально он был разработан для армии, при этом в конструкции «двести двенадцатого» явно прослеживается сходство с советским вездеходом УАЗ-469, хотя Beijing встал на конвейер аж на семь лет раньше — в 1965 году. Китайские военные отказались от закупок этих старичков еще в 2008 году, однако компания BAW до сих пор продолжает выпуск модели BJ212 для энтузиастов. И даже модернизирует ее!
Оригинальный Beijing BJ212 шестидесятых годов
Четыре года назад у ветерана появился современный турбомотор, в 2020-м — новое шасси с независимой передней подвеской и удлиненный кузов. А год назад компания BAW анонсировала ни много ни мало новое поколение «двести двенадцатого». Тогда было заявлено, что под ретрообликом будут скрываться современные технологии. Однако реальность оказалась куда проще. На рынок вышел BAW BJ212 Sniper, и это всего лишь новая версия повышенной проходимости. Причем от исторической марки Beijing пришлось отказаться, ведь она осталась у концерна BAIC, от которого компания BAW отделилась в январе этого года.
Главная особенность Снайпера — новое шасси, унифицированное с современной армейской моделью BAW Warrior и рассчитанное на повышенные нагрузки. Вместо независимой подвески спереди вновь появился неразрезной мост. Расширена колея, по кругу установлены пружины, при этом артикуляции позавидуют иные армейские машины. В стандартную комплектацию входят шины класса AT. Заявленный дорожный просвет — 245 мм, угол въезда — 47 градусов, угол съезда — 35 градусов, а глубина преодолеваемого брода — 600 мм.
BAW BJ212 Sniper предложен только с бензиновым турбомотором Mitsubishi 4K22 объемом 2,4 л, который выпускается в Китае по лицензии и уже несколько лет предлагается для «двести двенадцатой» модели. Двигатель выдает 211 л.с. и 320 Нм, в паре с ним установлена шестиступенчатая «механика». Полный привод — классический Part Time с понижающей передачей.
Sniper может иметь только закрытый четырехдверный кузов. Внешних изменений практически нет, разве что спереди вместо логотипа марки BAW теперь красуется шильдик «212», а среди опций появились светодиодные фары вместо простых галогенок. Спартанский салон тоже достался от базовой модели образца 2020 года, хотя вместо обычного радиоприемника теперь можно заказать медиасистему с сенсорным экраном.
В Китае BAW BJ212 Sniper стоит 14300 долларов, а в исполнении Hardcore (лебедка, блокировка заднего дифференциала, светодиодные фары и другие опции) он оценивается в 18600 долларов. Для сравнения: «обычный» BJ212 стоит от 11 до 15 тысяч долларов. Но это далеко не последняя модернизация ветерана. В следующем году у вездехода все-таки появится более модный интерьер, а также восьмиступенчатый «автомат».
Ваш комментарий будет первым