Закрытие КПП на границе с Россией может лишить финских аграриев удобрений, что сократит урожай и станет катастрофой для сельского хозяйства, пишет издание Yle.
Финляндия закрыла для России задний двор Европы
Изначально закрытие КПП между Россией и Финляндией должно было уменьшить лишь грузоперевозки автотранспортом. Изменений в движении поездов не предполагалось. Однако вслед за закрытием международного погранперехода Ниирала перекрыли и железную дорогу. Сильнее всего от этого пострадал финский производитель удобрений Cemargo, который ввозит сырье из России через Нииралу.
«Ситуация также может стать катастрофой для сельского хозяйства. Не знаю, удастся ли чем-то заменить недостающую продукцию», — рассуждает председатель правления компании Юкка Мухонен.
Cemargo производит 15-16% используемых в Финляндии удобрений. И недоумевает — закрытие железной дороги, по которой она получала сырье, местные чиновники объясняют тем, что магистраль расположена слишком близко к автотрассе. Но удобрения перевозят в закрытых вагонах, куда человеку не пробраться, возмущается Юкка Мухонен.
У компании есть альтернативная возможность получить российское сырье — через погранпереход Вайниккала на юго-востоке Финляндии. Там железнодорожное движение сохраняется. Однако локомотивов для перевозок внутри страны нет. Тем более, производство Cemargo расположено рядом с закрытым переходом Ниирала именно из-за удобства поставок.
Компания надеется, что власти страны решат вопрос максимально быстро и разумный подход возобладает, заключает издание.
Полностью текст читайте на ИноСМИ>>>
Ваш комментарий будет первым