Ozon и Wildberries занимают 80% российского рынка, что говорит о их доминирующем положении, заявил глава ФАС. Потребители и компании жалуются на работу маркетплейсов, однако устранение нарушений может быть только добровольное
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК
Wildberries и Ozon вместе занимают 80% рынка, что говорит о «доминирующем положении». Об этом заявил журналистам руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский, передает ТАСС.
«Мы в декабре завершили проведение анализа состояния конкуренции на этом рынке и, естественно, установили коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon — вместе они занимают около 80% рынка», — сказал Шаскольский.
По его словам, на маркетплейсы поступает много жалоб от потребителей и компаний. «Они поступают постоянно. Чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов», — добавил он.
Глава ФАС добавил, что «сейчас действует 448-е постановление», которым вводится мораторий на проверки IT-компаний. Поэтому специалисты ведомства просят компании добровольно устранить нарушения — «изучаем практики, направляем письма, проводим совещания». Шаскольский рассчитывает, что результат этой работы будет положительный.
РБК направил в ФАС вопросы о том, как ведомство оценивало рынок и на основе чего сделало вывод о коллективном доминировании Wildberries и Ozon.
Технологии и медиа
Представитель Wildberries сообщил РБК, что для них «это ожидаемый результат». Он напомнил, что последние несколько лет бизнес компании растет, расширяется инфраструктура в регионах. Кроме того, Wildberries, по его словам, активно инвестирует собственные средства в скидки для покупателей, что увеличивает спрос со стороны покупателей и позволяет продавцам наращивать объем продаж. «Масштаб бизнеса накладывает дополнительную ответственность — когда решения могут повлиять не только на развитие компании, но и всей индустрии в целом. Wildberries уже давно действует с учетом баланса интересов всех сторон платформенного бизнеса», — отметил он.
Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры Ловушка когнитивных искажений: как из нее выбраться руководителю Как заставить себя постоянно двигаться вперед — девять простых советов Восемь признаков, которые выдают уверенного в себе человека Вы все меня бесите: как справляться с негативными чувствами Хорошие связи: на какие стили можно разложить нетворкинг Если вы устали, дауншифтинг — не выход. Как сохранить карьеру Бизнес-коуч Мэтт Абрахамс: не пытайтесь выступать «правильно» Какие неочевидные причины заставляют вас прокрастинировать «Анти-тайм-менеджмент»: как научиться все успевать Как запоминать по 30 страниц — советы шведского Гранд-мастера памяти Руководитель, от которого не уходят: как заслужить лояльность подчиненных Какие хитрости легендарных мошенников пригодятся вам во время переговоров
Представитель Ozon отказался от комментариев.
Согласно данным Росстата, в ноябре 2023 года объем интернет-продаж крупных и средних торговых организаций вырос на 13% по отношению к октябрю и на 29,4% по сравнению с ноябрем 2022 года. При этом доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли данных компаний увеличилась с 9,7 до 9,9% за один год. Лидерами среди российских интернет-компаний были Ozon и Wildberries.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
Главное для большого бизнеса СберПро Медиа Медиа
Мнения ведущих экспертов и актуальные тренды в отраслях экономики
СберПро Медиа Цифровое развитие
Цифровая трансформация: от осознания до внедрения
СберПро Медиа Финансы
Разные грани золота для бизнеса
СберПро Медиа Интересное
Новые рынки, рост e-commerce и цифровая трансформация: тренды бизнеса
СберПро Медиа Интересное
Навигатор лидера:
как расти в карьере, учиться актуальному
и не выгорать
СберПро Медиа Интересное
Основные меры поддержки бизнеса на 2023—2024 годы
СберПро Медиа Интересное
Популярные технологии 2023 года в практике российского бизнеса
СберПро Медиа Интересное
Дайджест глобальных трендов: интернет вещей, рециклинг и «мягкие роботы»
СберПро Медиа Интересное
UI/UX/CX — «фронты» в битве платформ
СберПро Медиа Подкаст
Как изменились финансовые рынки: тренды и перспективы
Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы Теги
Ваш комментарий будет первым