ФАС призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

ФАС призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты

Ведомство потребовало от «Аэрофлота», «Победы», «Уральских авиалиний», NordWind, Smartavia и UTair пояснений по поводу формирования цен на билеты. В марте ФАС возбудила дело против S7

Фото: Алексей Смышляев / Global Look Press

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты и обеспечить доступность перевозок из-за жалоб граждан, говорится в поступившим в РБК комментарии пресс-службы ведомства.

«Проведенный анализ динамики цен на авиабилеты и загрузки рейсов показал, что формирование цены на отдельных маршрутах не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования», — говорится в сообщении.

ФАС направила письма в «Аэрофлот», «Победу», «Уральские авиалинии», NordWind, Smartavia и UTair и потребовала от них пояснений по поводу формирования цен на билеты. Ведомство сейчас изучает ответы.

Бизнес

В марте антимонопольная служба возбудила дело против S7. Ведомство требовало от авиакомпании предоставить обоснование ценовой политики и направила ей предупреждение. Перевозчик его оспорил, но суд встал на сторону ФАС.

S7 Airlines — крупнейшая частная авиакомпания России, контролируется семьей Владислава Филева. В 2022 году она получила прибыль 34,4 млрд руб.

По данным службы, S7 в рамках одного подкласса тарифа продает авиабилеты по разной стоимости, при этом разница в стоимости не связана с оказанием услуг на борту, дополнительными расходами перевозчика или временем до вылета, в которое пассажир покупает билет. Перевозчику нужно было обосновать установленную цену на билеты.

Новости компаний РБК Компании Запущен новый функционал для групп компаний Работайте над узнаваемостью бизнеса в одном профиле

РБК Компании Молодые развивающиеся компании региона Посмотрите информацию в каталоге

РБК Компании Крупнейшие компании в сфере телерадиовещания Ознакомьтесь с информацией в каталоге

В S7 заявили, что получили уведомление ФАС о возбуждении дела, но пояснили, что еще в феврале подали апелляцию на решение Арбитражного суда Москвы, которое пока не вступило в силу. «Мы работаем над урегулированием данного вопроса», — отметили в пресс-службе авиакомпании.

Стоимость билета складывается из двух основных параметров: первый — тариф, второй — таксы и сборы.

Тариф — это стоимость перелета, установленная авиакомпанией. Он зависит от политики перевозчика, протяженности маршрута, а также класса бронирования и сезона. Провоз багажа, выбор места в салоне, возможность обменять или вернуть билет — все это зависит именно от тарифа.

Таксы и сборы — это различные сборы за обслуживание самолета: топливные, страховые и сервисные, а также государственные налоги.

Также существуют промотарифы, которые дешевле остальных. На таких рейсах с пассажира берут плату за багаж, питание и выбор места на борту. Как правило, это авиакомпании-лоукостеры.

Из пункта 9 приказа Минтранса России от 16 июля 2014 г. № 187 следует, что в пассажирский тариф могут не включаться:

  • сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа;
  • топливный сбор;
  • сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования;
  • сборы иностранных государств;
  • аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса;
  • дополнительная плата, установленная перевозчиком за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок.

Динамическое ценообразование

Еще один важный фактор, влияющий на стоимость авиабилета, — динамическое ценообразование. Это значит, что стоимость билета на одно и то же направление и даже на один и тот же рейс меняется в зависимости от внешних факторов, например даты и времени вылета, сезонного/событийного спроса, сравнения текущих показателей заполняемости с показателями прошлых периодов. Благодаря этой системе авиакомпания может продавать билеты ниже экономически обоснованного тарифа.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Авторы Теги

Источник

ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

2024 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ