Предложение прозвучало на встрече с участниками рынка и ФСБ. Схемы по уклонению от налогов могли привести к неуплате нескольких десятков миллиардов рублей, рассказывал источник РБК
Фото: Егор Алеев / ТАСС
В Федеральной налоговой службе (ФНС) предложили производителям пива добровольно доплатить налоги в случае, если компании уклонялись от уплаты платежей по акцизам и НДС.
В налоговой прошло совещание, на которое пригласили представителей более 20 компаний, имеющих существенные риски, а также представителей Союза российских производителей пивобезалкогольной продукции и Федеральной службы безопасности. Главной темой встречи стала схема скрытого производства пива.
«Мы анализируем деятельность предприятий и видим повышенные объемы приобретения солода, хмеля, ресурсов. При этом производственные мощности загружены незначительно. Также при заявлении производства безалкогольных напитков отсутствуют факты приобретения специального сырья, тары и этикеток, соответствующих розничных продаж безалкогольной продукции», — заявил замглавы ФНС Дмитрий Сатин.
Экономика
В ноябре глава ФНС Даниил Егоров заявил в интервью РБК, что ведомство фиксирует признаки использования схем уклонения от налогов на рынках табака и пива.
По его словам, повышенное налогообложение создает мотивы к тому, чтобы инвестировать в такую схему. «Любая схема требует затрат, и то, что ты не можешь себе позволить тратить на схему в рамках обычной системы налогообложения, все еще выгодно потратить, например, в системе акцизов. В этом смысле там мотивов больше и аппетит к риску гораздо выше», — отметил Егоров.
Он указывал, что выявить подобную схему «не самое сложное», но сравнил это с игрой в «кошки-мышки».
Читайте на РБК Pro Маск всемогущий: как владелец Starlink стал влиятельным политиком В России дефицит ИТ-специалистов. Как самим заблокировать атаку хакеров Меж двух культур: как помочь сотрудникам при релокации в Казахстан Перестаньте лечить насморк. Когда лучше не принимать лекарства при ОРВИ
В середине декабря источник РБК сообщал, что налоговики вместе с ФСБ вскрыли две схемы уклонения от налогов на рынке пива. По оценке собеседника РБК, суммы неуплаченных акцизов и НДС могут составлять «несколько десятков миллиардов рублей».
Первая схема, говорят источники, основана на скрытом производстве. В этом случае для выпуска неучтенного пива участники схемы закупают больше солода, хмеля, бутылок и этикеток, чем нужно для официально задекларированного производства. Закупки осуществляют и сами производители, и связанные с ними компании-сателлиты.
«Они не перепродают сырье, а только продают готовую продукцию пивзавода. То есть сырье закупают подконтрольные компании и передают производителю пива без документов для выпуска неучтенной продукции», — объяснил источник РБК.
Вторая схема предусматривает выпуск обычного алкогольного пива под видом безалкогольного или кваса и лимонада. Безалкогольные пиво и квас не облагаются акцизами, а производители газировки с содержанием сахара свыше 5 г на 100 мл платят пониженный акциз, пояснил источник. «Производство безалкогольных напитков, например лимонадов, идет на тех же линиях, что и пиво, а фиксация объемов осуществляется лишь включением счетчика. Ряд компаний декларируют производство «товаров прикрытия», а по факту производят неучтенное пиво», — добавил он.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники
«Займи слот» СберПро Медиа Подкаст
«Займи слот»: подкаст для тех, кто хочет развить лидерские качества и ценит своё время
СберПро Медиа Лидерство
Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире
СберПро Медиа Коучинг
Пятёрка по лидерству: зачем руководителям коучинг
СберПро Медиа Переговоры
Соперничество
или созидание? Как проводить эффективные переговоры
СберПро Медиа Эффективность
Какие знания о мозге помогут лидеру
и его команде быть эффективнее
СберПро Медиа Карьера
В чём сила? Какие особенности личности помогут лидеру добиться успеха
в карьере
СберПро Медиа Метанавыки
Суперсилы лидера. Что такое метанавыки и для чего они нужны руководителю
СберПро Медиа Креативность
Идти от проблемы. Как развивать креативность в себе
и в команде
СберПро Медиа Лидерство
Человечность и «со-созидание»: на что опираются лидеры нового времени
Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы Теги
Ваш комментарий будет первым