По мнению вице-спикера Госдумы, в стране нужно создать единое языковое пространство, отказавшись «от глупых заимствований и англицизмов» и переведя все вывески на русский язык
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Вице-спикер Госдумы, единоросс Петр Толстой предложил создать в России единое языковое пространство. Об этом он написал в Telegram.
Так он отреагировал на публикацию руководителя фракции «Новые люди», основателя Faberlic Алексея Нечаева в Telegram. Нечаев раскритиковал предложение депутатов запретить вывески на иностранных языках.
«Для того, чтобы производство было отечественным, а не в оффшорах, чтобы дети росли патриотами своей страны и получали достойное образование и, наконец, чтобы все без исключения граждане страны чувствовали себя дома, на своей Родине, нам необходимо создать единое языковое пространство», — считает депутат (орфография и пунктуация автора сохранены).
Для этого необходимо отказаться «от глупых заимствований и англицизмов». Чиновники, указал он, используют заимствованные слова, «маскируя отсутствие содержательных мыслей», а молодежь «уже и не знает русских синонимов — русская речь давно заместилась исковерканным английским».
По его мнению, вывески в стран должны быть на русском языке. Для туристов же и «тех, кто себя в России ощущает туристом» Толстой предложил разместить перевод мелким шрифтом. «Это важно сделать именно сейчас: Россия должна вновь обрести себя и опираться на свой язык, свою культуру и свой народ. Карго-культ закончился», — убежден вице-спикер. Тем, кто не сможет сразу заменить вывеску, он пообещал предоставить «льготный период».
О подготовке законопроекта о запрете размещения рекламных вывесок на иностранных языках 10 июня сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Как отметила глава думского комитета по культуре Елена Ямпольская, в центре Москвы в среднем на 30–50% больше вывесок на английском или набранных латиницей, чем на русском.
Читайте на РБК Pro Pro
Быть веганом полезно. Правда ли это Статьи Pro
Профессор Корнеллского университета: люди — это «когнитивные скряги» Статьи Pro
Пять трендов, которые меняют промышленный дизайн Статьи Pro
Как позаботиться о здоровье зубов — 9 советов от стоматолога Инструкции Pro
Work-life баланс — главная причина выгорания: CEO Microsoft Сатья Наделла Статьи Pro
Когда айтишника можно заменить программным роботом и сэкономить Статьи Pro
Успех по Фрейду: как ларек с хот-догами стал фастфуд-империей McDonald's Статьи Pro
Цена продукции «ФосАгро» на историческом пике. Что ждать от акций гиганта Статьи
Впоследствии она пояснила, что торговую марку нужно указывать так, как ее зарегистрировали. «Если зарегистрирована латиницей, то она и должна писаться латиницей», — уточнила Ямпольская. При этом остальная информация должна указываться на русском. Если запрет поддержат, за его нарушение бизнесу будут грозить штрафы.
Авторы Теги
Ваш комментарий будет первым