Электрический Caterham EV Seven: масса менее 700 кг, но батареи хватит всего на 20 минут Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Электрический Caterham EV Seven: масса менее 700 кг, но батареи хватит всего на 20 минут

Британская компания Caterham Cars показала прототип электрической версии легендарной модели Seven, но в производство она пока не пойдёт. Параллельно с EV Seven компания разрабатывает ещё один электрический спорткар с полностью новыми шасси и кузовом.

Об электромобильных планах Caterham мы рассказывали осень прошлого года: тогда нынешний гендиректор британской компании Боб Лейшли заявил, что острой необходимости в «электричках» пока нет, потому что лишь единицы из числа клиентов Caterham изъявляют желание приобрести электрический вариант модели Seven. Тем не менее компания держит в фокусе грядущий запрет новых автомобилей с ДВС на ключевых рынках и готовится в нужное время переключиться на электромобили.

Сейчас в работе инженеров Caterham находятся две «зелёные» модели — электрическая версия «семёрки» (EV Seven) и полностью новый электрический спорткар, который, вероятно, запустят в производство раньше, чем EV Seven. Новый спорткар компания покажет позже в этом году, а на этой неделе рассекречен прототип EV Seven, его Caterham Cars разработала совместно с давним партнёром — компанией Swindon Powertrain, занимающейся высокопроизводительными силовыми установками для спортивных и гоночных автомобилей, как «углеводородных», так и электрических.

Прототип Caterham EV Seven сделан на модифицированном широком шасси «семёрки», батарея размещена вертикально под капотом и в центральном тоннеле, её снабдили сложной системой охлаждения иммерсионного типа, то есть охлаждающая жидкость окружает буквально каждую ячейку — подобную систему мы уже видели на серийном Mercedes-AMG GT 63 S E Performance.

Сложная система охлаждения батареи сделана с расчётом на экстремальную эксплуатацию спорткара в условиях гоночного трека. Предполагается, что гоночная сессия будет длиться 20 минут, затем следует 15-минутный перерыв на чашку чая и зарядку батареи, затем спорткар снова должен быть готов к бою. Ёмкости батареи в 51 кВт·ч (из них потребителю доступны лишь 40 кВт·ч) и 152 кВт максимальной мощности зарядки вполне достаточно для реализации формулы «20-15-20».

Единственный электромотор, расположенный на задней оси, выдаёт максимальные 243 л.с. и 250 Нм, он позволяет спорткару разгоняться до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 4 с, максимальная скорость — 209 км/ч. Снаряженная масса Caterham EV Seven — менее 700 кг, что примерно на 70 кг больше, чем у бензинового аналога. К электромотору пристыкован редуктор с самоблокурующимся дифференциалом, в подвеске установлены регулируемые амортизаторы Bilstein от бензиновой версии Seven 420 Cup и мощные тормоза с 4-поршневыми суппортами.

Живой показ Caterham EV Seven состоится в июле на Фестивале скорости в Гудвуде, но компания честно говорит, что пока не собирается запускать электрическую «семёрку» в производство, а сделает это тогда, когда настанет подходящий момент, в том числе и точки зрения технологий — прогресс не стоит на месте и, быть может, перед началом выпуска EV Seven его характеристики удастся существенно улучшить.

Источник

ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

2024 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ