JLR опять лихорадит: Land Rover разделят на три бренда, Jaguar сильно подорожает Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

JLR опять лихорадит: Land Rover разделят на три бренда, Jaguar сильно подорожает

Вчера британская компания Jaguar Land Rover, принадлежащая индийской Tata Motors, объявила об очередных масштабных изменениях: теперь она называется просто JLR, без расшифровки, поскольку марка Land Rover, по сути, уходит с рынка, её место займут три отдельных бренда — Range Rover, Discovery и Defender. Марка Jaguar продолжит курс на лакшери-сегмент, анонсирована первая модель из новой линейки.

Большую перестройку в компании Jaguar Land Rover затеял два года назад её тогдашний генеральный директор Тьерри Боллоре, прежде работавший в Renault: именно он запустил план долгосрочной трансформации Reimagine, в рамках которого остановил все текущие проекты Jaguar и нацелил марку на лакшери-сегмент, поскольку борьбу с большой немецкой тройкой (Audi, BMW, Mercedes-Benz) в премиум-сегменте она проиграла. Новые назначенные конкуренты Jaguar — это Aston Martin, Bentley и Porsche, причём переформатированный Jaguar будет производить только электромобили.

В ноябре прошлого года Тьерри Боллоре внезапно ушёл в отставку, сейчас его место занимает Адриан Марделл, опытный финансист и член правления компании, но он до сих пор обозначен на корпоративном сайте JLR как «временный гендиректор», то есть постоянного пока не нашли. Вчера руководство JLR во главе с Марделлом объявило, что продолжит реализовывать план Reimagine, но в него внесены коррективы, касающиеся по большей части Land Rover.

Марка Jaguar продолжит идти заданным Боллоре курсом в сторону лакшери-сегмента, то есть будет производить меньше машин и продавать их по более высоким ценам. В прошлом году инсайдеры сообщали, что для роскошных электрических Ягуаров будет разработана собственная алюминиевая платформа Panthera и что новый модельный ряд будет состоять из трёх кроссоверов. Изложенные вчера официальные вводные рисуют несколько иную картину: новая платформа называется не Panthera, а JEA (Jaguar Electrified Architecture), а первая из трёх новинок обозначена как 4-дверный GT стоимостью от 100 000 фунтов стерлингов, её представят в 2024 году, на рынок она выйдет в 2025-м. Запас хода на одной зарядке составит порядка 700 км.

Формулировка «4-дверный GT» достаточно расплывчатая, это может быть что угодно — например, купеобразный кроссовер, кросс-купе, седан, лифтбек или даже шутинг-брейк. Опубликованный вчера единственный тизер первой лакшери-модели Jaguar не позволяет определить тип кузова. О дизайне тоже судить пока рано, компания обещает лишь, что по части внешнего вида это будет прорыв уровня легендарного Jaguar E-Type. Официальной информации о двух других новых моделях Jaguar пока нет.

С маркой Land Rover в свою очередь случилась прямо-таки драма, вызвавшая шок в рядах её поклонников. Руководство JLR решило расщепить Land Rover на три отдельных бренда — Range Rover, Discovery и Defender, объясняя это тем, что клиенты уже де-факто употребляют названия этих моделей в отрыве от марки. Судя по комментариям в Сети, далеко не все клиенты Land Rover рады новой стратегии, многие глубоко возмущены намерением сдать марку в архив.

Между тем с точки зрения бизнеса три отдельных «внедорожных» бренда — вполне ожидаемое решение, так сегодня делают многие (например, General Motors и почти все крупные китайские автоконцерны). Range Rover теперь сможет смело уйти в лакшери-сегмент, не слишком успешный на данным момент Discovery сконцентрируется на «семейных ценностях», ну а Defender будет наиболее экстремальным по части стиля и проходимости. Как это всё будет работать на практике, покажет время.

В этом году Range Rover представит свой флагманский электрический SUV на универсальной модульной платформе MLA (Modular Longitudinal Architecture), рассчитанной как на «углеводородные», так и на полностью электрические модели. На рынок первый электрический Range Rover выйдет лишь в коне 2024 года.

Наследники младших кроссоверов Range Rover Evoque, Range Rover Velar и Land Rover Discovery Sport будут полностью электрическими, в их основу ляжет платформа EMA (Electrified Modular Architecture), разрабатывавшаяся изначально для новых Ягуаров, но ушедшая с подачи Тьерри Боллоре в Land Rover.

Завод JLR в Хейлвуде (графство Мерсисайд) полностью переключится на выпуск электромобилей марок Range Rover, Discovery и Defender. Электрические Ягуары будут собирать в Солихалле (графство Уэст-Мидлендс). Моторный завод в Вулвергемптоне (Уэст-Мидлендс), который сейчас выпускает рядные ДВС из семейства Ingenium и 5,0-литровые компрессорные V8 cерии AJ для уходящих Ягуаров и топового Дефендера (Рейнж Роверы уже перешли на V8 от BMW) будет переоборудован под производство электромоторов, силовых модулей и батарей. Собственные ячейки для батарей JLR выпускать не планирует — этим займётся материнская компания Tata.

Всего в электрификацию модельного ряда JLR инвестирует 15 млрд фунтов стерлингов в течение ближайших пяти лет. Полный отказ от ДВС, по данным британского журнала Autocar, компания запланировала на 2036 год.

Источник

ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

2021 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ