Бизнес начал грозить исками судовладельцам из-за боязни хуситов Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Бизнес начал грозить исками судовладельцам из-за боязни хуситов

Фрахтователи требуют исключить из контрактов пункт «о военном времени», чтобы заставить судовладельцев направлять корабли через Суэцкий канал, пишет FT. Большинство из них ранее изменили путь на более длинный из-за атак хуситов

Фото: Suez Canal Authority / Reuters

Продавцы таких сырьевых товаров, как железная руда и зерно, угрожали судебными исками судовладельцам и пытались изменить условия контрактов для использования маршрута через Суэцкий канал — опасного, но дешевого и быстрого. Об этом пишет Financial Times (FT).

С начала атак йеменских хуситов в ноябре многие западные судовладельцы изменили маршруты, которые обычно проходили через Суэцкий канал и Красное море, на более длинный путь через мыс Доброй Надежды. Однако, как пишет FT, председатель швейцарской Allseas Marine Майкл Бодуроглу рассказал, что ряд компаний, которые нанимают у него суда для перевозки сыпучих грузов, просят исключить из контракта стандартный пункт о «военном времени». По данным газеты, это позволяет судовладельцам перенаправить судно на «слишком опасный» маршрут, то есть заставить продолжить плавание через Суэцкий канал.

«Для владельца [судна] согласиться на это — огромный риск. Что он собирается делать, если начнется активная война, которая создаст риски для всех судов? Его ответственность будет огромной», — приводит издание слова Бодуроглу. При этом он счел неразумными отказы от возможности изменить маршрут.

Юрист на условиях анонимности рассказал FT, что фрахтователи обеспокоены возможными отказами конечных покупателей платить за груз, доставленный с опозданием. По его словам, судовладельцам пригрозили судебными исками о возмещении убытков за несвоевременную доставку товаров.

Один из руководителей судоходной компании Genco Shipping Джон Вобенсмит заявил, что фрахтователи не возражали против маршрута его судов. Однако он предположил, что ряд более мелких фрахтователей могут быть «менее искушенными».

Из западных нефтекомпаний еще в декабре от перевозки топлива в Красном море отказалась BP, об аналогичном решении объявили также датская судоходно-логистическая Moller-Maersk Group, немецкая Hapag-Lloyd и французская CMA CGM.

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры Operational Еxcellence: как добиться совершенства в бизнес-процессах Как работать меньше и повысить продуктивность: 4 совета Дэвид Де Кремер: «Подумайте, прежде чем ставить руководителя в копию» Ловушка когнитивных искажений: как из нее выбраться руководителю Как эффективно провести стратегическую сессию Хорошие связи: на какие стили можно разложить нетворкинг «Анти-тайм-менеджмент»: как научиться все успевать Руководитель, от которого не уходят: как заслужить лояльность подчиненных Восемь признаков, которые выдают уверенного в себе человека Если вы устали, дауншифтинг — не выход. Как сохранить карьеру Какие хитрости легендарных мошенников пригодятся вам во время переговоров Бизнес-коуч Мэтт Абрахамс:  не пытайтесь выступать «правильно»

Политика

Хуситы объявили о планах атаковать корабли в Красном море в качестве «ответной меры» на действия Израиля в секторе Газа. По их словам, нападения будут совершаться на корабли, связанные с еврейским государством. Однако атакам подверглись коммерческие суда разных стран. Так, 26 января ракета хуситов попала в танкер одного из крупнейших в мире сырьевых трейдеров Trafigura, который перевозил российское топливо. Bloomberg писал, что после этого инцидента создалась угроза для перевозок нефти в Красном и Аравийском морях.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в Telegram

На связи с проверенными новостями

WP рассказала новые подробности совещания по поводу увольнения Залужного

ЕС подготовил проект для разблокировки помощи Украине со стороны Орбана

Сколько денег и куда перевели из России в 2023 году. Инфографика

Названы крупнейшие аэропорты России. Рейтинг

Бум IPO продолжается. Сколько сделок ожидается в 2024 году

Раскрыты подробности о новом российском кроссовере за 4 млн рублей

Тейлор Свифт стала жертвой скандала с дипфейком. Что произошло

Авторы Теги

Источник

ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

2021 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ