ФАС выдала предупреждение Wildberries Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

ФАС выдала предупреждение Wildberries

Wildberries навязывает продавцам невыгодные условия, меняет логистические тарифы и накладывает штрафы за взломы личных кабинетов продавцов — эти действия ФАС сочла нарушением антимонопольных законов и потребовала их устранить

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала маркетплейсу Wildberries предупреждение в связи с нарушениями антимонопольного законодательства, выявленными после жалоб продавцов и покупателей.

Служба установила, что Wildberries:

  • в своей оферте о реализации товара называет условия, которые имеют признаки навязывания продавцам невыгодных условий договора;
  • почти ежедневные изменения тарифов компании логистические услуги и услуги хранения могут влиять на продавцов и условия ведения их деятельности на маркетплейсе, при этом условия изменения тарифов не определены;
  • штрафные санкции в отношении продавцов, чьи личные кабинеты были взломаны третьими лицами, несоразмерны, условия их наложения не определены.

Технологии и медиа

ФАС рекомендовала Wildberries изменить оферту о реализации товара на своем сайте и «прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства». Причем эти действия не должны изменить условия для контрагентов маркетплейса в худшую сторону.

Если предупреждение не будет исполнено, то ФАС будет вправе возбудить антимонопольное дело против Wildberries.

«Компания изучит предупреждение, как только оно поступит в наш адрес. Мы и раньше прислушивались к рекомендациям ФАС России в режиме добровольного саморегулирования и выполняли их. Мы внимательно относимся к замечаниям регулятора и строим свою работу на исполнении требовании службы как добросовестный участник рынка», — сообщила компания.

Как пояснила РБК руководитель антимонопольной практики «Рустам Курмаев и партнеры» Елена Кузнецова, по действующему законодательству сроки исполнения предупреждения должны составлять не менее 10 дней. Это минимальный срок для совершения действий, направленных на устранение нарушения, признаки, которого были усмотрены. По словам Кузнецовой, обычно сроки устанавливаются в соответствии с характером нарушения, то есть с учетом того времени, которое может уйти у хозяйствующего субъекта на устранение, но в данном случае неизвестно, какие сроки указаны в предупреждении. Она отметила, что законом предусмотрена возможность продления сроков исполнения по мотивированному ходатайству лица, которому направлено предупреждение, если существуют достаточные основания полагать, что оперативное выполнение таких действий в силу неких причин невозможно.

«В случае исполнения предупреждения в установленные в нем сроки антимонопольное дело не будет возбуждено и, как следствие, WB не будет оштрафована за антимонопольное нарушение. При этом, если WB обратится в суд с иском о признании предупреждения необоснованным и недействительным, а такая возможность у них есть, ФАС в любом случае возбудит и будет рассматривать о злоупотреблении WB доминирующим положением. Напомню, что такой состав административного нарушения предусматривает наложение в том числе и оборотных штрафов в размере до 15% выручки, полученной на рынке, на котором оно совершено», — сказала Кузнецова.

Выручка ООО «Вайлдберриз» за 2023 год выросла на 70% и составила 539 млрд руб., следует из отчета компании по РСБУ. Основную часть доходов маркетплейсу принесли агентские вознаграждения — 221,6 млрд руб., еще 121,85 млрд руб. пришлись на розничные продажи товаров. Чистая прибыль Wildberries увеличилась на 87%, до 19 млрд руб.

В январе ФАС сообщила, что Wildberries и Ozon вместе занимают примерно 80% рынка (позднее служба уточнила, что доля Wildberries 47%), что говорит о «доминирующем положении». Глава ФАС Максим Шаскольский отмечал, что на маркетплейсы поступает много жалоб от потребителей и компаний, чаще всего это были те, что названы в предупреждении ФАС. Устранение нарушений было добровольным из-за действия моратория на проверки IT-компаний, который перестал действовать 28 марта.

В Wildberries добавили, что необходимость соответствия «статусу содоминанта рынка» требует от компании перестройки комплаенс-практик, чем она и занимается.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Много нового на

На PREMIER много нового

Смотреть

Мистический триллер

Смотреть

Комедийный экшен-сериал

Смотреть

Криминальная драма

Смотреть

30 дней за 1 ₽ на PREMIER

Смотреть

Реклама. Рекламодатель: ООО "ПРЕМЬЕР, 16+

Авторы Теги Компании

Источник

ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

2021 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ