«Коммерсантъ» узнал о неустойке «Победы» на ₽2 млрд за переезд из Внуково Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

«Коммерсантъ» узнал о неустойке «Победы» на ₽2 млрд за переезд из Внуково

Лоукостер «Победа» принял решение переехать в Шереметьево, основной аэропорт базирования «Аэрофлота», на фоне сокращения объемов перевозок. «Коммерсантъ» узнал, что разрыв контракта с Внуково будет стоить компании 2 млрд руб.

Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Дочерняя компания «Аэрофлота» — лоукостер «Победа» — за разрыв долгосрочных соглашений с аэропортом Внуково и хэндлинговой компанией UTG должен выплатить около 2 млрд руб. неустойки. Об этом со ссылкой на источники на авиарынке сообщает «Коммерсантъ».

Лоукостер переведет рейсы в Шереметьево, основной аэропорт базирования группы «Аэрофлот», с ноября этого года. По данным источников газеты, контракты с Внуково заключались до декабря 2023 года и предусматривали скидки на наземное и техническое обслуживание, которые теперь предстоит вернуть. Еще один источник утверждает, что сумма не финальная, «стороны ищут компромисс».

Помимо выплат Внуково, «Победа» может потерять на переходе в Шереметьево еще минимум 1 млрд руб. в год, указали собеседники газеты. «Так, самолето-вылет каждого Boeing в Шереметьево будет стоить примерно на 20 тыс. руб. дороже, чем во Внуково. Это дополнительные 80–100 тыс. руб. ежедневно», — рассказал источник, знакомый с коммерческими условиями.

Кроме этого, снижение доходных ставок «Победы» возможно из-за «лобовой» конкуренции с «Аэрофлотом» в общем аэропорту. Лоукостеру придется перевести техобслуживание своих Boeing в техцентр «Аэрофлота» «А-Техникс», что увеличит его стоимость в 1,8 раза по сравнению с ВТС во Внуково, указали источники.

«Победа» выполняла полеты из Шереметьево в мае 2021 года и планировала наращивать полеты из этого аэропорта летом 2022 года. Но из-за санкций с апреля компания временно прекратила полеты из Шереметьево, чтобы эффективнее использовать авиапарк.

В марте Шереметьево из-за снижения объема перевозок временно вывел из эксплуатации третью взлетно-посадочную полосу. Еще раньше все рейсы из терминала D перевели в терминалы В и С. Это ограничение действует с 15 марта «в связи с вынужденными ограничениями в сфере международных авиаперевозок», поясняла пресс-служба авиакомпании. Терминал E закрыли еще в марте 2020 года в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Руководство аэропорта также приняло решение приостановить инвестиционные процессы, «перераспределить производственные ресурсы» и «оптимизировать технологические процессы».

Читайте на РБК Pro Pro

«Конец изобилия». Что будет с экономикой Европы и возможен ли кризис Статьи Pro

Как в 2008-м: чем рост цен на недвижимость грозит экономике. Дайджест Статьи Pro

Мышечная масса влияет на когнитивные навыки. Вот что говорят ученые Исследования Pro

Сможет ли Иран изменить мировой рынок нефти после «ядерной сделки» Статьи Pro

Утечка мозгов в ИТ-сфере может обернуться серьезной проблемой для России Прогнозы Pro

Эти акции сильно выросли на медвежьем рынке. Но могут пойти еще выше Статьи Pro

Как Amazon и Walmart борются с падением потребительского спроса Статьи Pro

Можно ли ускорить метаболизм, чтобы похудеть Статьи

 

Авторы Теги

Источник

ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

2021 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ