Поезда РЖД «Аллегро» отправят на маршруты в Финляндию Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Поезда РЖД «Аллегро» отправят на маршруты в Финляндию

У совместного предприятия РЖД с шведской компанией остались поезда «Аллегро», предназначавшиеся для маршрута Петербург — Хельсинки — его закрыли весной 2022 года. Составы будут курсировать между финскими городами Купить

Фото: Seppo Samuli / IMAGO / Lehtikuva / ТАСС

Четыре поезда «Аллегро» (Sm6), которые ранее принадлежали совместному предприятию РЖД и шведской VR Group, с 2025 года будут использоваться на железных дорогах Финляндии в междугородних перевозках, объявила шведская компания.

РЖД «не выполнила финансовые обязательства» по совместному предприятию Oy Karelian Trains («Карельские поезда»), переговоры с российской стороной продлились полтора года и закончились ничем, добавили в VR. Чтобы избежать банкротства предприятия, VR выкупила его кредиты, под которые были заложены поезда.

Эти поезда не использовались более полутора лет с момента прекращения рейсов в Россию, их ввод в эксплуатацию требует технических осмотров и работ по техническому обслуживанию. Подготовка поездов займет около года, оценивают в VR.

В РЖД позже заявили РБК, что компания не согласовывала переход поездов в собственность финской стороны.

«Аллегро» — высокоскоростной поезд с наклоняющимся кузовом и максимальной скоростью 220 км/ч. У предприятия четыре поезда по семь вагонов, в каждом поезде 342 пассажирских места, они производятся компанией Alstom в Италии.

Компанией «Карельские поезда» владеют РЖД и VR в равных долях, ее основали в 2006-м. Контракт на поставку скоростных поездов был заключен с «Карельскими поездами» в 2007 году. Ежедневные поезда между Санкт-Петербургом и Хельсинки стали ходить в декабре 2010 года.

Общество

Производитель поездов приостановил поставки всей продукции в Россию из-за санкций в начале марта 2022 года, в том же месяце поезда «Аллегро» перестали ходить между Петербургом и Хельсинки. После этого VR списала использовавшиеся поезда. Убытки от этого решения для финской стороны составили около €50 млн. Если бы была возможность взыскать убытки с РЖД, Финляндия могла передать поезда Украине, сообщала Demokraatti со ссылкой на источники.

Читайте на РБК Pro Увольнение как развод: какие вопросы задать сотруднику на exit-интервью Сделали платеж в долларах, а банк попал под санкции. Можно ли все вернуть Перестаньте лечить насморк. Когда лучше не принимать лекарства при ОРВИ Какие штрафы грозят работодателю, если не отчитаться по воинскому учету

Как указывало тогда издание, единственный, но маловероятный вариант для Хельсинки распорядиться составами по своему усмотрению — это найти в бухгалтерской отчетности просроченную задолженность с российской стороны. Тогда VR теоретически могла бы забрать поезда по номинальной стоимости. В противном случае решение передать поезда Киеву нарушило бы договоренности с российской компанией, так как решение прекратить пассажирское сообщение принял Хельсинки.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники

«Займи слот» СберПро Медиа Подкаст

«Займи слот»: подкаст для тех, кто хочет развить лидерские качества и ценит своё время

СберПро Медиа Лидерство

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

СберПро Медиа Коучинг

Пятёрка по лидерству: зачем руководителям коучинг

СберПро Медиа Переговоры

Соперничество
или созидание? Как проводить эффективные переговоры

СберПро Медиа Эффективность

Какие знания о мозге помогут лидеру
и его команде быть эффективнее

СберПро Медиа Карьера

В чём сила? Какие особенности личности помогут лидеру добиться успеха
в карьере

СберПро Медиа Метанавыки

Суперсилы лидера. Что такое метанавыки и для чего они нужны руководителю

СберПро Медиа Креативность

Идти от проблемы. Как развивать креативность в себе
и в команде

СберПро Медиа Лидерство

Человечность и «со-созидание»: на что опираются лидеры нового времени

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы Теги

Источник

ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

2021 ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ