Новая система обучения искусственного интеллекта помогает находить для рекламы более релевантную аудиторию, чем привычные сети, такие как Meta* или Google.
В маркетинговом агентстве Q2 приобрели иностранную технологию машинного обучения. Она позволяет обогащать данные: маркетологи загружают информацию из CRM системы, расставляют метки для её мониторинга, а ИИ отбирает контакты наиболее подходящих для бизнеса клиентов.
Со временем ИИ начинает искать похожую аудиторию точнее, чем look-a-like в существующих рекламных сетях, таких как Meta или Google. Таким образом, клиенты агентства, малые предприниматели, тратят меньше денег на привлечение покупателей в свой бизнес, а юзеры еще чаще видят ту рекламу, которая может быть интересна. Затраты предпринимателей снижаются в среднем на 20%: так, например, при рекламном бюджете в 5 млн рублей — расходуется только 4 млн.
По мнению основателя агентства, эта технология станет повсеместной не скоро, поскольку большая часть маркетинговых агентств привыкла действовать по старинке:
“Зачем конкурентам инвестировать дополнительные средства в технологии ИИ? Ведь клиенты и так им платят? Цель моей работы приносить вам деньги, а не лиды и обещания. Это подтверждается не только техническим подходом: в нашем агентстве 1 специалист по рекламе может вести максимум 4 клиентов с рекламным бюджетом до 10 000 долларов в месяц, в случае большего работа происходит индивидуально. В других рекламных агентствах 1 специалист ведет 15 компаний. Это плохая математика”. – сообщил Александр Кабанец, основатель Q2, бывший руководитель маркетингового подразделения Яндекса.
Компания была создана в 2022 из боли основателя, члена Ассоциации Маркетинговой Гильдии, который проработал с более чем 30 рекламными агентствами. Вероятно, благодаря развитию технологий ИИ таких агентств может стать больше в РФ. Но на сегодняшний день похожая система привлечения клиентов работает только во внутренних структурах экосистемы “Сбера”.
*Признана экстремистской организацией на территории РФ.
Ваш комментарий будет первым